Khabargeo.ru Суббота, 23.09.2017
Географическое образование в Хабаровском крае

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Архив - только для чтения
Форум » Актуальные проблемы школьной географии » Современные педагогические технологии » Профильное обучение в старшей школе (Проблемы содержания профильного урса в 10 классе)
Профильное обучение в старшей школе
PanevinaДата: Вторник, 23.10.2007, 21:06 | Сообщение # 1
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, старшеклассники! Приглашаем Вас принять участие в разговоре о содержании географии в социально-экономическом м географо-биологическом профиле. Заканчивается изучение одного из крупных разделов профильного курса "География как наука". Поделитесь своими впечатлениями о ее изучении. Какие интересные занятия у Вас состоялись по разделу? Какие вопросы данного раздела оказались Вам трудными? Чем бы Вы дополнили теоретическое и практическое содержание раздела или, наоборот, как бы его сократили? flower

Паневина Г.Н.
 
PanevinaДата: Четверг, 27.03.2008, 19:38 | Сообщение # 2
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
На 2 сессии курсов учителей географии во время деловой игры были обозначены основные проблемы преподавания географии в профильной школе: это прежде всего трудности в организации обучения при отсутствии учебных пособий, особенно это касается разделов , связанных с физической географией. В ходе обсуждения пришли к выводу о необходимости использования для данных разделов лекционно-семинарской формы обучения. Но и для подготовки лекций требуется содержательный материал, которого взять не откуда. Возможно помогут специально подготовленные разработки доцента кафедры ТиМО ХК ИППК ПК - Климиной Е.М., прикрепленные ниже. Познакомьтесь. Кроме этого, имеет смысл использовать групповые формы работы, если есть единичные источники информации. И еще, не надо забывает про метод проектов, который позволит общими усилиями найти необходимый материал. Но для этого необходимо вспомнить приемы самостоятельной работы с различными источниками информации и формами их переработки.
Хотелось бы услышать мнение педагогов, работающих в профильных классах.
Прикрепления: 2863671.doc(79Kb)


Паневина Г.Н.
 
golubenkoДата: Суббота, 29.03.2008, 11:34 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





С замечаниями учителей географии 2-ой ссесии курсов согласны и поддерживаю лекционно-семинарскую форму обучения, где принимали бы участие представители кафедры ТиМО ХК ИППК ПК. Имеет смысл использовать методические объединения для обсуждения отдельных тем уроков.
 
LusiДата: Четверг, 03.04.2008, 18:41 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Задачи первых курсов по профильному обучению были: структуировать содержание профильного курса географии 10класса, разработать тематическое планирование по отдельным темам. В программу следующих курсов (семинара) будут включены посещение уроков географии в профильной школе и обмен опытом учителей, ведущих географию на профильном уровне. На мой взгляд еще требует решения проблема интерации содержания профильного курса географии. Например, изучение темы "Внутренне строение Земли" в общей географии пересекается с темой "Геологическая история Земли". Давайте обсудим возможности изменения планирования в связи с данным подходом. Попробуем найти еще точки пересечения тем.
Кроме того, перед нами стоит глобальная задача - разработать тематическое планирование на 11 класс. tongue


Щекота Л.В.
 
shatohinaДата: Вторник, 08.04.2008, 15:01 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Какой план реферата будет удачным к теме:"Возможности географических проектов в формировании и развитии самостоятельности школьников."
 
dynderДата: Вторник, 08.04.2008, 15:31 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





возможности исследовательского метода в формировании и развитии познавательной активности школьников к изучению экономической географиию. Коллеги,у кого есть информация поделитесь.
 
BREHOVAДата: Четверг, 10.04.2008, 17:23 | Сообщение # 7
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Panevina)
имеет смысл использовать групповые формы работы, если есть единичные источники информации. И еще, не надо забывает про метод проектов, который позволит общими усилиями найти необходимый материал. Но для этого необходимо вспомнить приемы самостоятельной работы с различными источниками информации и формами их переработки

Уважаемые коллеги! Какой у нас методист-умница. Я работала в 2004-2006 годах в социально-экономическом классе по УМК Холиной (учащиеся приняли его хорошо, хотя с моей точки зрения он труден). Создали в итоге 4 исследовательских пректа: "Мониторинг среды школы", "Мониторинг реки Чистоводной", "За тайгу", "Влияние экологической обстановки посёлка на здоровье населения". Использование групповой работы и метода проектов
позволяет ученику из объекта педагогической деятельности «меня учат» превратиться в её субъект «я учусь».
Метод проектов используют учителя физико-математического профиля.


ТБ.
 
PanevinaДата: Пятница, 09.05.2008, 11:37 | Сообщение # 8
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Татьяна Борисовна, поделитесь своим опытом по подготовке школьников к проектной деятельности.
С чего надо начинать? Проводите ли специальные занятия? На уроке или во внеурочное время (форма - кружок, факультатив или просто дополнительные занятия? Это групповые консультации или коллективные?) Как выбираете тему? Где берете ссылки на источники? Как поддерживаете и корректируете работу школьников в процессе подготовки проекта? Какова форма презентации и защиты проекта?
Нам очень интересно, особенно, сейчас, когда отдельные темы базового профиля предстоит изучать не по учебнику географии, а возможно с использованием проектной технологии.


Паневина Г.Н.
 
BREHOVAДата: Воскресенье, 11.05.2008, 13:15 | Сообщение # 9
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Галина Николаевна, и все педагоги, здравствуйте. Много не напишешь, поэтому опыт работы и презентацию размещу на сайте. Хочу коротко только сказать, что проекты особенно интересны и результативны, на мой взгляд, в тесной взаимосвязи урочной и факультативной работ, что, однако, требует особенно тщательной работы учителя. В этом учебном году веду элективные курсы в 9-11 классах, благодаря им и занимаюсь проектной деятельностью с учащимися. Это проекты как по региональному компоненту, так и по учебным разделам географии 9-11-х классов.
Работа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна и мне и моим ученикам. С каждым годом все разнообразнее и интереснее становятся их работы. Учащиеся учатся работать с информацией, собирая материал из различных источников, проявляют свою творческую фантазию. В настоящее время все больший объем работы они пытаются выполнять дома.
Каждый личностный опыт уникален, никому в точности не удается повторить его. Можно также отметить, что картина индивидуального опыта усложняется тем, что личность не просто суммирует этот опыт, а интегрирует его.
Важным компонентом при организации обучения проектным методом является социальное взаимодействие, поскольку межличностное общение, построенное по определенным принципам, позволяет создать атмосферу творчества, комфортности, что способствует проявлению индивидуальности каждого ученика.
Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.


ТБ.

Сообщение отредактировал BREHOVA - Воскресенье, 11.05.2008, 13:18
 
LusiДата: Понедельник, 12.05.2008, 18:47 | Сообщение # 10
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Апробировала курс- пространственный анализ по Рогачеву. Умение читать карту на основе анализа лежит в основе этого курса. Мне понравилось.У десятиклассников тоже вызвало интерес. Проведенные практикумы показали хорошие результаты.
Например, каналы проницаемости U-конфигурации. Задание по пространственному анализу предлагаю и Вам!


Щекота Л.В.
 
safonovaДата: Понедельник, 12.05.2008, 23:41 | Сообщение # 11
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
Людмила Владимировна! Предлагаете, а не помещаете. Мы с удовольствием возьмем, только научите.

СНС
 
BREHOVAДата: Четверг, 15.05.2008, 16:54 | Сообщение # 12
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Наталья Степановна. Разместить материал - это тоже наука, лично для меня. Всё освоить за такой промежуток времени невозможно. Спасибо за вашу рубрику. cry

ТБ.

Сообщение отредактировал BREHOVA - Четверг, 15.05.2008, 16:55
 
vasukovihcДата: Понедельник, 19.05.2008, 10:09 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





к сожалению в профильных классах не работаю
 
lydaДата: Вторник, 20.05.2008, 10:54 | Сообщение # 14
Группа: Удаленные





Поздравляю участников семинара. cry
 
LusiДата: Пятница, 04.07.2008, 14:29 | Сообщение # 15
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Сечас, когда мы в отпуске, появилась возможность несколько дистанциироваться от работы и взглянуть на наш предмет как бы со стороны. Дронов В.П., выступая на семинаре, сказал, что ученые не хотят браться за учебник для профильной старшей школы, потому что они не представляют концепцию предмета географии на профильном уровне. Но нам-то работать. Давайте попробуем разработать модель профильного курса. Какие идеи, на ваш взгляд, должны быть положены в основу? Что мы должны получить на выходе? С уважением, Щекота. biggrin

Щекота Л.В.
 
Форум » Актуальные проблемы школьной географии » Современные педагогические технологии » Профильное обучение в старшей школе (Проблемы содержания профильного урса в 10 классе)
Страница 1 из 212»
Поиск:

Khabargeo.ru © 2017
Используются технологии uCoz