Khabargeo.ru Среда, 24.04.2024
Географическое образование в Хабаровском крае

Меню сайта
Рубрики
ИКТ в обучении географии [9]
География как наука [13]
Профильное обучение [8]
Обучение географии в старшей школе в социально-экономическом и биолого-географическом профиле
Полезные ссылки [5]
Методические семинары издательств [28]
Школьная география [13]
Школьная география и нновационные процессы в образовании
Современные технологии [6]
Современные технологии в обучении географии
Научно-практические конференции [15]
Методическиие советы педагогу [4]
Региональный компонент [9]
Творческая лаборатория учителя [18]
Опыт учителей победителей ПНПО "Образование"
Опыт педагогов края [11]
Повышение квалификации [60]
Учителю на заметку [65]
Консультации [10]
Олимпиады по географии [67]
Школьнику для изучения [17]
УМК "Сферы" [22]
Учителю-апробатору УМК "Сферы"
Сетевое объединение [2]
Сетевое объединение учителей географии "Азимут"
ЕГЭ и ГИА по географии [16]
Стандарты второго поколения [17]
Нормативно-методические материалы по введению новых стандартов географического образования
Российская ассоциация учителей географии [29]
УМК "Вентана-Граф" [14]
Начало » 2011 » Август » 25 » Итоги работы научно-практического семинара "Формирование и развитие регионаьной ИОС по географии в условиях перехода на новые стандарты
Итоги работы научно-практического семинара "Формирование и развитие регионаьной ИОС по географии в условиях перехода на новые стандарты
15 и 16 августа в г.Хабаровске состоялся Всероссийский научно-практический семинар. В работе семинара приняло участи 90 учителей, методистов и преподавателей вузов различных регионов России (от Сахалина до Финского залива). Наибольшее представительство у городов: г. Хабаровска – 35 участников, г. Москва – 23. Амурская область была представлена семью делегатами. В семинарах также приняли участие педагоги г. Санкт-Петербург, Краснодарского края, Липецкой, Московской, Омской, Саратовской, Сахалинской областей. 
     Необходимо отметить, что в числе участников семинара было 26 учителей – членов Хабаровского краевого отделения РАУГ, которое было создано в 1998 году. Российская Ассоциация учителей географии, основанная в 1995 году, ведет активную работу по организации для учителей географии ежегодных полевых практик (осенних, летних) в различных регионах России, научно-практических семинаров и конференций по рассмотрению актуальных проблем преподавания географии в школе, презентации передового педагогического опыта учителей географии через публикации в методических журналах, сборниках конференций. Кроме того, РАУГ находит спонсоров для поддержки обучения талантливых школьников. Для учителей организует публикации в научно-методических журналах «География в школе» и «География и экология в школе XXI века», круглые столы по актуальным проблемам преподавания и практические семинары и мастер-классы по обмену опытом работы.
    Хотя районы Хабаровского края представили 70 заявок, но обеспечили явку только половины. В основном это учителя школ Железнодорожного округа г. Хабаровска -   и Центрального округа и  район им. Лазо – 6. Заявка Южного округа была выполнена на четверть, а Северного -наполовину. Не выполнили своих заявок Нанайский, Ульчский, Николаевский районы. Хабаровский район даже и не заявлялся на участие. В таких условиях расширение РАУГ на территории края весьма затруднительно.  
Участники семинара в своих анкетах отметили:
     Сотрудники института водных и экологических проблем ДВО РАН (д.г.н. Махинов А.Н., к.г.н. Климина Е.М., к.г.н. Дебелая И.Д.) иинститута экономических исследований ДВО РАН (д.э.н. Леонов С.Н., д.э.н. Мотрич Е.Л.) познакомили гостей (участников полевой практики) с уникальными географическими объектами Хабаровского края, особенностями развития экономики Дальневосточного федерального округа после кризиса. А преподаватели из Москвы представили учителям Хабаровского края новые возможности использования конструктора карт ГИС «Живая география» (Новенко Д.В., центр информационных технологий и оборудования Департамента образования г. Москва) и современное учение о геосистемах (к.г.н. Кошевой В.А., МПГУ), особенно актуальное при изучении профильных курсах географии. Круглые столы м мастер-классы педагогов различных регионов России раскрыли широкую палитру опыта участников семинара и необходимость продолжения общения.
     В большей степени заинтересовал участников семинара новыйцифровой образовательный ресурс ГИС «Живая география», система быстрого голосования, представленная Новенко Д.В, интерактивные технологии обучения д.г.н. Стрельноковой Т.Д. (Липецкий ИРО), опыт работы учителей: Пискаревой Г.А. (г. Москва) по изучению темы «Черная металлургия России» с использованием технологии критического мышления, Карташовой Ю.В. (№1254 г. Москва) по обучению школьников в условиях школьной ИОС,  Александрова Т.А. (№29 г. Хабаровск) по формированию ключевых компетентностей на уроках географии через проектную деятельность, Собко И.Ф, (гимназия №7 г. Хабаровск) об использовании географического клуба в качестве педагогической среды формирования и развития одаренностей школьников, Сороченковой Т.Ф. (Математический лицей г. Хабаровск) о приемах работы с элемтронными пособиями УМК "Сферы".
     Участники семинара получили заряд энергии и положительных эмоций на творческую деятельность в новом учебном году. В выходных анкетах учителя, преподаватели и методист отметили: «Получили много полезной информации из опыта работы коллег» (Швеев В.А., г. Бикин), «Семинар содержательный, больше практических занятий как мастер-класс» (Канарская И.К., г. Хабаровск), «Огромное спасибо за проведение столь содержательного, четко организованного семинара» (Тимошенко И.В., г. Москва), «Желательно не ставить интересные мастер-классы в одно время» (Костромина И.А., Московская область), «Благодарность за тематику выступлений, которые позволили более полно представить особенности природы, населения и хозяйства региона» (Храмова М.В., г. Саратов), «Актуальность озвученной темы в свете условий перехода предмета «География» на новые стандарты. Современная организация работы учителя с цифровыми образовательными ресурсами» (Айткулова И.Л., г. Хабаровск), «Семинар уникальный, т.к. выбранная тема очень актуальна, а наработок пока немного» (Прудаева Л.И., г. Хабаровск), «Не все выступления семинара соответствовали актуальности проблемы семинара» (Репринцева Ю.С., г. Благовещенск), «Все выступления, очень полезны нам – учителям» (Гончарова Н.П., г. Хабаровск), «Содержание глубокое, очень нужное, актуальное, своевременное» (Канаева А.В., г. Хабаровск), «Много интересных вопросов были затронуты» (Прощалыкина Л.А., г. Хабаровск), «Семинар организован очень хорошо. Большое количество выступлений воспринимается легко, не затягивается (1 часть). 2 часть – возможность выбора +++, подготовка к выступлениям учителей +++. Обстановка на семинаре рабочая, продуктивная, дружеская, свободная. Руководителей и организаторов семинара необходимо поощрить. Молодцы!» (Собко И.Ф., г. Хабаровск), «Семинар прошел на высоком уровне. Была возможность общения и обмена опытом с учителями других регионов» (Свистунова В.П., р-н им. Лазо), «Здорово то, что у нас есть возможность узнать, как работают коллеги нашего края, а самое главное, других регионов России!» (Абдулина Р.Н., р-н им. Лазо), «Семинар обучающий, носит практический характер. В условиях новой школы те технологии, которые прозвучали на семинаре будут применять во всех школах Хабаровского края» (Полякова М.Н., р-н им. Лазо), «Главное – общение, обмен информацией между различными регионами страны. Много освещено вопросов по преподаванию географии (жаль, что ограничено количество часов на изучение в школах)» (Домнина М.М., г. Хабаровск), «Остались вопросы к участникам круглого стола, которые из-за регламента не удалось задать» (Косицина Л.Б., г. Тында), « В целом семинар проведен на должном уровне. Но, к сожалению.ю выступления отдельных ораторов не соотвествовали заявленными ими темам» (Абрамова Е.А., г. Хабаровск), «Часть выступлений не соответствовала заявленным темам» (Сороченкова Т.Ф., г. Хабаровск), «Тема семинара необычайно актуальна и интересна. На семинаре были в основном практики, но практическая деятельность представлена недостаточно. Включить дискуссии в форме «Свободный микрофон». В рамках обмена опытом поставить вопросы тем для обсуждения. Возможно творческое представление регионов» (Пантелеева Н.К., Хабаровский район), «Мало времени, надо больше общаться делиться опытом с коллегами других регионов» (Бутвина О.В., г. Хабаровск).
Категория: Стандарты второго поколения | Просмотров: 1734 | Добавил: Panevina | Рейтинг: 5.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь новостей
«  Август 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск по новостям
Друзья сайта
Статистика
Khabargeo.ru © 2024
Используются технологии uCoz