Khabargeo.ru Суббота, 20.04.2024
Географическое образование в Хабаровском крае

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Актуальные проблемы школьной географии » Возможности компьютера в изменении преподавания географии в школе » Интерактивная доска (Использование интерактивной доски на уроках географии)
Интерактивная доска
PanevinaДата: Суббота, 26.04.2008, 15:12 | Сообщение # 1
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, в школы Хабаровского края прищли интерактиыне доски. Замечательно! Но что с ними делать? Каким образом их можно использовать на уроке географии? В каких случаях это необходимо? Что дает для школьного географического образования? Иногда администрация не догадывается о необходимости использования доски на уроке географии и она стоит в кабиненте информатики, где у школьников персональные компьютеры и необходимости в ее фронтальном применении нет. Давайте вместе попробуем, во-первых, определить значение использования данного средства обучения на уроках географии, во-вторых, выделить приемы работы с ней при изучении всех курсов школьной географии.
Я начну с того, что интерактивная доска имеет большие преимущества в организации работы с географической картой, особенно с контурной. Издательство "Дрофа" подготовило уже 64 такие карты, есть также и региональный комплекст карт (интерактивный атлас, который в ближайшем будущим появится в школах края) и работа с ними у доски в интерактивном режиме никак не сравнится с работой мутимедийного проектора. Как Вы думаете почему? eek


Паневина Г.Н.
 
safonovaДата: Суббота, 26.04.2008, 21:08 | Сообщение # 2
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Галина Николаевна! Я с Вами согласна. Но на пальтцах работе с такой доской не научишься. Мне пришла доска, вернее договор уже заполнила на эту интеоактивную доску. Думаю не за горами когда мне будут нужны презентации которые я нашла в данной теме. Бегло познакомилась с ними и с таботами коллег с летних курсов. Интересно. Обидно, что народ наш так медленно раскачивается. wacko

СНС
 
LusiДата: Вторник, 29.04.2008, 14:49 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Спешу поделиться впечатлениями, полученными от семинара по обучению работе с интерактивной доской. Безусловно это важный инструмент в обучении. У доски есть достаточно большие возможности редактирования, создания текста. Очень интересный вариант комбинации интердоски и презентаций, интерактивной доски и интерактивных карт.
Галина Николаевна, в инструментальной памяти доски заложены карты всех материков и отдльных стран (политические, контурные и топографические).


Щекота Л.В.
 
LusiДата: Вторник, 29.04.2008, 15:37 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Ладно, Галина Николаевна, приняла Вашу критику к сведению.
Пример использования интердоски.
Организация обучения шестиклассников построению графика суточной температуры.
Задается лист в клетку, на котором при помощи инструментов (сплошной и пунктирной линий поэтапно совместно с учениками (вариант -выполняют самостоятельно) строится график. В чем отличие от аналогичной работы, выполняемой на классной доске? Во-первых, учитель имеет возможность обучить, а ученик освоить технологию построения графика значительно быстрее. Тем самым, на уроке освобождается дополнительное время для отработки умений, рефлексии. Во-вторых, интерес у детей к интерактиву высокий, а это позволяет повысить их познавательную активность. В-третьих, заготовки чертежей, схем, записей можно сделать заранее, а значит предоставляется возможность учителю для . В-четвертых, все работы ( или выборочно) можно сохранить в памяти доски и в нужный момент вернуться к ним. biggrin


Щекота Л.В.
 
BREHOVAДата: Пятница, 02.05.2008, 11:54 | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги! Всех с ПЕРВОМАЕМ! Интернет штука хорошая, а ещё лучше интерактивная доска. Учусь, осваиваю и продвигаюсь быстро, потому что есть кому показать, так как с ней в школе работает учитель начальных классов второй год.
Пример. Урок в 6 классе. Природные зоны. Географическое положение природной зоны показывается на контурной карте (она вынесена на слайд), стикером быстро- секунда прочертил, детям понятно, наглядно, лёгкие ( по расположению)влажные экваториальные леса они быстро начертили. Тестовое задание на соотношение компонентов природной зоны, учащиеся сами работают с доской выполняют тест поэтапно. Если бы они это делали на листочках, потратили 5 минут, а с доской меньше 1 минуты. Правильно говорит Людмила Владимировна, не только экономия времени, а ещё и результат обучения. При изучении погоды, климата ( графиков, диаграмм ) порой трудно даётся детям, а с доской настолько чётче, доступнее, нагляднее. tongue


ТБ.
 
LprudaevaДата: Среда, 07.05.2008, 16:35 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Quote (Panevina)
во-вторых, выделить приемы работы с ней при изучении всех курсов школьной географии.

Уважаемые коллеги! Главной проблемой для меня является технология работы с интерактивной доской: использование её на уроках для выявления закономерностей и анализа процессов при характеристике природы материков, России в 8 классе.
 
PanevinaДата: Четверг, 08.05.2008, 09:52 | Сообщение # 7
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги, предлагаю вернуться к заглавному выступлению. Выделить приемы работы с интерактивной доской не является одним и тем же, что выделить темы. Прием - способ действий, как, каким образом мы собираемся использовать фрагмент электронного материала демонстрируемого на доске для работы?
Quote (Lprudaeva)
Главной проблемой для меня является технология работы с интерактивной доской: использование её на уроках для выявления закономерностей и анализа процессов при характеристике природы материков, России в 8 классе.

Если это Ваша проблема уважаемая Людмила Ивановна, то решать ее все-таки Вам. Как Вы планируете ее решать? Какую именно методическую помощь Вы хотите получить от коллег? Тема, выбранная Вами очень интересна и главное, что она направлена на развитие интеллектуальных умений школьника: выявлять причинно-следственные связи, анализировать. Но чтобы получить конечный результат необходимо сформулировать его. Давайте возьмем конкретную закономерность или процесс из урока и поставим познавательную задачу для ребенка. Тогда мы сможем, что-то советовать к ее реализации с помощью интерактивной доски. Договорились?


Паневина Г.Н.
 
svetlana-lachinovaДата: Понедельник, 12.05.2008, 15:13 | Сообщение # 8
Группа: Удаленные





Добрый день, уважаемые коллеги! Наша школа уже получила к концу года географическую карту. Летом постараюсь подробнее с ней ознакомиться и приступить к активному применению в новом учебном году. B)
 
ostroukhovaДата: Среда, 21.05.2008, 13:01 | Сообщение # 9
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Галина Николаевна.
Почему интерактивная доска рассматривается как уникальная контурная карта? Ведь современный ребенок принимает и запоминает визуальную инфомаци. Поэтому, на мой взгляд, главная уникальность данной доски то, что можно применять электр. карандаш при использовании кинофрагментов (даже художественных фильмов, например, при изучении темы "Цунами"). cool
 
BREHOVAДата: Понедельник, 02.06.2008, 14:57 | Сообщение # 10
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (ostroukhova)
Почему интерактивная доска рассматривается как уникальная контурная карта?

Юлия Владимировна, на мой взгляд именно на контурной карте с помощью доски можно быстро проверить знания номенклатуры, построить урок по изучению ФГП любого географического объекта, вовлекая в этот процесс весь класс, и сразу оценивая знания учащегося. Вариантов много и это позволяет учителю проявлять творчество. Кинофрагмент - это готовый ресур, а создание через доску своего, нового, это на мой взгляд лучше и для учителя и для ученика. cool


ТБ.
 
BREHOVAДата: Пятница, 23.01.2009, 19:27 | Сообщение # 11
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые, коллеги - стотысячники. Вы наверняка используете на своих уроках доску. Поделитесь наработками, что получается, как и на каких уроках используете, приёмы работы. Хочется подключить к общению и других учителей- предметников.

ТБ.
 
PanevinaДата: Вторник, 27.01.2009, 08:25 | Сообщение # 12
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Предлагаю начать с Вас Татьяна Борисовна. Поделитесь своими находками.

Паневина Г.Н.
 
BREHOVAДата: Четверг, 29.01.2009, 23:11 | Сообщение # 13
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, Галина Николаевна. обещаю, что в очередном эфире поделюсь наработками по использованию доски в теме "План и карта" 6 класс. Готовится команда на краевые соревнования, казалось бы, не урок, а как помогла доска.

ТБ.
 
BREHOVAДата: Среда, 11.03.2009, 21:57 | Сообщение # 14
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Возникает вопрос: как учить всех? Формирование ОУУиН определять расстояния и географические координаты. Сложно? ДА!!!! Нет настенной мировой контурной карты. Но можно создать ЦОР с её изображением. Тогда учитель без проблем поэтапно, не спеша, соблюдая приём работы на к/карте, с использованием доски, (не поняли, что-то нет, вернулись назад). Ведь какая экономия времени, наглядно, всем видно, черти, двигайся, куда хочешь, с кем хочешь, а главное ни кому во время урока не мешаешь. Можно индивидуально, группой, вот и диффференциация. Когда получается я перехожу на физическую карту, что является самым сложным с моей точки зрения для учащихся.. Именно благодаря доске, можно на уроке устранить смысловую разобщённость отдельных понятий школьного курса.

ТБ.
 
safonovaДата: Суббота, 28.03.2009, 23:41 | Сообщение # 15
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
Татьяна Борисовна! Что-то заканчиваются каникулы, а Вав все нет в эфире?
27 марта попробовала первый раз работать на интерактивной доске. Теперь жду не дождусь когда же она у меня появится. На ней ведь можно и объяснять, и практикумы делать, уже не говоря о проверке знаний. А сколько еще придет во время работы. Что нового Вы наработали на ней? Делитесь опытом. Попробуйте выложить тот урок, что делали на зимней школе на доске. Практически теперь можно сделать электронные уроки, а потом только проводить коррекцию под определенный уровень и класс. Жду. happy


СНС
 
Форум » Актуальные проблемы школьной географии » Возможности компьютера в изменении преподавания географии в школе » Интерактивная доска (Использование интерактивной доски на уроках географии)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Khabargeo.ru © 2024
Используются технологии uCoz