Khabargeo.ru Среда, 22.11.2017
Географическое образование в Хабаровском крае

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Архив - только для чтения
Форум » Актуальные проблемы школьной географии » Возможности компьютера в изменении преподавания географии в школе » ИКТ технологии (Возможности компьютера в изменении преподавания географии)
ИКТ технологии
LusiДата: Пятница, 03.08.2007, 14:57 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
В настоящее время растет объем цифровых образовательных ресурсов, в том числе и по географии. Использование их на своих уроках дает мне возможность
*экономить время на уроке,* упрощает организацию и структурирование урока,*дает дополнительные возможности к организации самостоятельной работы учащихся,*делает урок более наглядным и многое другое. Однако, что-то ускальзает личностное. Урок сторого распланирован и заготовлен. Я ошибаюсь? wink


Щекота Л.В.
 
PanevinaДата: Воскресенье, 26.08.2007, 13:57 | Сообщение # 2
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Не согласна с утверждением о том, что использование ИКТ "упрощает организацию урока", скорее наоборот, на подготовку урока с использованием компьютера требуется времени в 3 раза больше. чем на обычном уроке. Другое дело, если использовать компьютер в качестве ТСО ( демонстрация картин, таблиц, карт, видеороликов). Но значительно труднее спланировать продуктивную работу с этими источниками информации, причем наряду с фронтальной формой задействовать компьютер в групповой и индивидуальной работе. Вот, мне кажется, на чем мы должны сегодня активно работать. Отрабатывать приемы работы с различными элементами ЦОРов и своим опытом делиться. Многие географы уже нашли интересные приемы. Приглашаем поделиться ими. Отправляйте материалы на электронный адрес www.panevin@list.ru Мы с удовольствием поместим их на нашем сайте. book

Паневина Г.Н.
 
PanevinaДата: Суббота, 29.09.2007, 16:42 | Сообщение # 3
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, адрес указан ошибочно panevin@list.ru
cool


Паневина Г.Н.
 
PanevinaДата: Суббота, 29.12.2007, 23:11 | Сообщение # 4
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые учителя географии, на семинаре в одном из районов Хабаровского края педагоги высказали предложение включить в содержание сайта информацию о новых ЦОР по географии, которые выпускаются различными издательствами. На сколько это необходимо Вам? Имеется ли у Вас информация по изданным ранее электронным пособиям, как учебным, так и методическим? Где чаще всего вы получаете информацию о них? Имет ли смысл завести отдельную рубрику на сайте, какого типа информация вам нужна в ней? xmas

Паневина Г.Н.
 
BREHOVAДата: Четверг, 14.02.2008, 12:47 | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Дорогая моя Люси! Я так думаю, что вы не только заблуждаетесь, но и ещё и ошибаетесь!

Мы, конечно, получаем толчок, осмысление, познание нового, которое заставляет искать своё, пробывать, совершенствовать, а главное - идёт обучение! Использование по алгоритму всё равно не будет, другой класс, другая вы, но процесс преподавания - процесс творчества! К сожалению, мало ЦОРов! Не можем мы похвастаться
обилием дисков, как другие предметники. Так давайте дружить и общаться, делиться новым! Присоединяйтесь к сетевому сообществу учителей географии. tongue


ТБ.
 
safonovaДата: Четверг, 14.02.2008, 12:58 | Сообщение # 6
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Люси! Я и согласна и не согласна с Вами. Дело в том, что все зависит от того, на сколько учитель готов использовать ИКТ. Если на столько, на сколько могу я , мне нужно 2-3 часа. А Вам возможно намного меньше. Я думаю это ставит перед учителями новую задачу: освоить ИКТ в полной мере на уровне учителей информатики. Но верно замечено Паневиной Г.Н., что это не упрощает организацию урока.

СНС
 
BREHOVAДата: Четверг, 14.02.2008, 13:12 | Сообщение # 7
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Дорогая моя Люси! После семинара по образованию сетевого сообщества учителей предметников, где нас загрузили в очередной раз по полной, ещё раз убедилась, что мы, географы, на правильном пути. Да, использование ЦОРов требует огромной подготовки учителя (2 часа к каждому уроку), но результат, а это главное для меня - удовлетворение уроком. Урок приходиться планировать свой, готовых по ЦОРам я не видела. Конечно каждый урок таковым не будет, но начало положено.

ТБ. book

Сообщение отредактировал BREHOVA - Суббота, 16.02.2008, 12:09
 
PanevinaДата: Пятница, 15.02.2008, 16:08 | Сообщение # 8
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Хочется возразить автору слов.
Quote (BREHOVA)
К сожалению, мало ЦОРов! Не можем мы похвастаться
обилием дисков, как другие предметники.

Это тот случай, когда действует пословица "лучше меньше да лучше". У нас в географии достаточно электронных пособий. Достаточно для этапа введения ЦОР в преподавание предмета. И они помогают сегодня учителю совершенствовать процесс обучения географии, готовить к ЕГЭ. Самыми доступными ресурсами являются электронные учебные пособия фирмы "1С", разработанные под учебники с 6 класса по 10 и диск с наглядными пособиями для 6-10 класса. Они есть во всех школах, так как шли рассылки из МО края)С них и надо начинать внедрение. Они содержатся в единой коллекции ЦОР. Давайте начнем с них! Предлагаю обсудить возможности использования их содержания или поделиться опытом работы с ними.


Паневина Г.Н.
 
BREHOVAДата: Суббота, 16.02.2008, 12:08 | Сообщение # 9
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 77
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Галина Николаевна! Я полность с вами согласна, так как давала уроки в 10 классе по теме"Глобальные проблемы". Но данные таблиц, увы устарели. Предлагаю на очередных курсах нашего района рассмотреть вопрос "Формирование компетентности учащихся на различных этапах урока". Тогда будет уместно и говорить о применении ЦОРов. Будем делиться опытом, хоть малым, но уже каким - то.

Добавлено (16.02.2008, 12:08)
---------------------------------------------
Уважаемая Галина Николаевна!
Хотелось бы больше, но в нашей школе есть только один диск (6-10) в котором для
10 класса всего несколь тем. Что бы провести урок по глобальным проблемам человечества, мне пришлось использовать диск из "Экологии". Буду рада, если поможете , подскажите где можно приобрести. smile


ТБ.
 
PanevinaДата: Суббота, 16.02.2008, 12:18 | Сообщение # 10
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Татьяна Борисовна, если в вашей медиатеки нет дисков "1С" или других, с которыми Вы познакомились у коллег, то рекомендую обратиться к торговой фирме "Медиа мир", которая специально занимается поддержкой педагогов, высылая наложенным платежом необходимые диски в зависимости от составленной заявки. Учителям г. Хабаровска можно обратиться в ХК ИППК ПК к методистам: Паневиной Г.Н. или Бурдюковой Е.В. Успехов! v

Паневина Г.Н.
 
medvedevaДата: Среда, 12.03.2008, 18:42 | Сообщение # 11
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги!! я много работаю с ЦОРами и могу только сказать, что не смотря на всю прелесть работы с ними живое слово учителя ничто не заменит. иногда просто готовишь урок, к нему презентацию, а входишь в класс и понимаешь, что сегодня этим детям просто необходимо выговорится по данной теме или теме предыдущего урока. а если еще кто нибудь из учеников задал какой-нибудь коварный вопрос... Дело не в сложности подготовки, а втом, чтобы это было интересно и учителю и ученику. Тогда и будет целесообразность в проведении таких уроков. Кроме этого, работая с ЦОРами повышается статус учителя, как учителя. Я становлюсь не просто урокодателем в школе, а полноправным участником учебного процесса. Я имею довольно большое количество дисков по географии, но всегда их можно использовать в том виде, который предлагают разработчики. Часто приходится информацию из дисков просто пиратски вытаскивать и составлять свой индивидуальный урок, а это действительно время. Но такие уроки проходят гораздо эффективнее... hands

Несмед
 
PanevinaДата: Воскресенье, 16.03.2008, 15:13 | Сообщение # 12
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (medvedeva)
Я имею довольно большое количество дисков по географии, но всегда их можно использовать в том виде, который предлагают разработчики. Часто приходится информацию из дисков просто пиратски вытаскивать и составлять свой индивидуальный урок, а это действительно время.

Татьяна Валентиновна, то что Вы не используете диски в готовом виде, говорит о творческом подходе к процессу обучения школьников. Несомненно, каждый учитель дирижер своего оркестра. Какие взять ноты, чтобы получилась необходимая музыка, решает именно он. Потому, что он знает, что умеет его оркестр и какие пояснения ему необходимо дать для успешного прочтения нот и мелодичного звучания. И еще ничего пиратского нет в том, что вы выбираете к урокам отдельные элементы из различных источников. Не забывайте в своих презентациях делать ссылки на первоисточники. Авторы всегда указаны на обложке пособия. Например, Схема ...(по В.П. Максаковскому), а в конце презентаций сообщайте полное название пособия, вдруг еще кому-нибудь захочется обратиться к нему. smile


Паневина Г.Н.
 
safonovaДата: Воскресенье, 16.03.2008, 21:37 | Сообщение # 13
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 92
Репутация: 0
Статус: Offline
Татьяна Валентиновна! У Вас все здорово получается. Я думаю, что этому нужно научить всех учителей географии района, чтобы через некоторое время все могли использовать ЦОРы в уроках. Может быть надо почаще собирать учителей на семинары, где показывать рациональное зерно таких уроков, перед уроками без ИКТ. А может быть, попробовать на семинаре поработать с составлением фрагментов уроков. Показать элементы работы на уроке. Ну и поделиться своими наработками через наше сообщество. Я думаю, что это пригодится многим.

СНС
 
medvedevaДата: Пятница, 21.03.2008, 10:37 | Сообщение # 14
Новичок
Группа: Модераторы
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Учителя можно направить для работы с ЦОРами в нужном направлении, подсказать где искать необходимую информацию, но не научить, при условии, что это учителю необходимо и интересно. А то получается, что многих мы в работу с ЦОРами затаскиваем насильно. Отказаться от МО, семинаров и курсов учитель не всегда может, а потом часто слышишь в кулуарах "зачем мне это надо". Я понимаю, что не все учителя стремятся жить и работать в ногу со временем, но и насильно мил не будешь. Стараешься заинтересовать, показать новые уроки, наработки, и опять возражения типа "вам хорошо, у вас в классе есть мультимедиа, а у нас в лучшем случае - очередь". Поэтому не учителя надов это затягивать, а заставлять администрацию на этот вопрос смотреть правильно, и поощрять тех учителей, кто хочет и может работать в этом направлении. Ведь сегодня школы имеют такие возможности.

Несмед
 
PanevinaДата: Суббота, 22.03.2008, 09:19 | Сообщение # 15
Дока
Группа: Администраторы
Сообщений: 101
Репутация: 0
Статус: Offline
Татьяна Валентиновна, согласна с Вами, что насильно мил не будешь, действительно если не шагать со всеми и стоять на месте, то отстанешь и не поймешь, что они там в далеко делают? А догнать уже сложно, возможные помощники ушли и не на кого опереться. Поэтому все-таки пусть в дальних рядах, но идти со всеми. Впереди шагают те, у кого больше сил, желания, убежденности в необходимости этой работы - звездочки, освещающие дорогу всем.
И вот по поводу администрации тоже самое можно сказать. Есть школы в которых администрация впереди в любых начинаниях и своим примером организует коллектив на творческие достижения. Есть школы в которых администрация лишь поддерживает активность педагогов, создает условия для успешной деятельности в освоении нового. И это тоже замечательно. Но , к сожалению, есть и такие школы, в которых не обращают внимания на новое - пусть другие шишки себе набивают, а мы когда придут указания сверху, тогда и будем отчитываться о проделанном. В этом случае, что делать? Помнить о том, что рядом с педагогом находятся:
1. Родители, которых можно убедить в необходимости использования ИКТ и попросить помочь если не финансово, то через родительский комитет, попечительский совет, да и к простым обращениям коллектива родителей директор прислушивается.
2. Педагогический коллектив школы, которому можно предложить на педсовете организовать запись на использование мультимедиа или обратиться с предложением оборудовать медиалекторий, куда можно прийти как на урок, так и на его часть.
3. Старшие, более опытные в использовании ИКТ учителя-предметники школы, руководитель районного, окружного МО, методист районного ММЦ, методист ГМЦ, методист краевого ИИПК ПК, которым можно обратиться за помощью и поддержкой в случае затруднений.
Обращаюсь к учителям, работающим с использованием ИКТ, расскажите, какая система по использованию компьютера на уроке действует в вашей школе, как часто получается использовать мультимедиа на уроке?


Паневина Г.Н.
 
Форум » Актуальные проблемы школьной географии » Возможности компьютера в изменении преподавания географии в школе » ИКТ технологии (Возможности компьютера в изменении преподавания географии)
Страница 1 из 41234»
Поиск:

Khabargeo.ru © 2017
Используются технологии uCoz